Аренда офисов в бизнес-центрах
Аренда офиса в бизнес-центре: что нужно знать?
Современные бизнес-центры – это образец организованность и комфорта в деловой среде. Заполучив место в аренду в одном из таких объектов, можно надеяться на быстрое и качественное развитие своего дела, предлагать сотрудникам выгодные условия труда и формировать выгодный имидж компании. Однако аренда офиса в бизнес-центре требует осознанного подхода. Особенно, если бюджет на мероприятие ограничен.
Классовые войны
Прежде чем окунаться в структуру, классификацию и особые признаки подобных зданий, отметим, что данное направление в коммерческой недвижимости не имеет чёткого определения, в результате чего смысловые составляющие могут варьироваться.
Например, сегодня на рынке котируются центры, объединяющие в себе жилую и деловую недвижимость. Можно встретить офисов с торговыми площадками, административными объектами и прочим. Но главная мысль неизменна – симбиоз двух и более направлений деятельности, объединённых общей территорией.
Как и в остальном цивилизованном мире, в России бизнес-центры делятся на несколько классов:
- «А» - высший уровень с идеальной организацией пространств и самым удачным местоположением;
- «В» - средний класс, подразумевающий вместительный набор удобств по разумной цене;
- «С» - эконом-объекты, не имеющие развитой инфраструктуры и качественной отделки, но привлекающие начинающих бизнесменов доступной ценой.
Итак, прежде чем приступать к поиску подходящего варианта, стоит определиться с бюджетом и, отталкиваясь от него, определять интересные зоны рынка. Сразу скажем, что разница в цене даже между «А» и «В» классами может составлять десятки тысяч на одном квадратном метре.
Элитные офисы целесообразны для аренды лишь в том случае, если компания уверенно стоит на ногах, а в бюджет заложены достаточные суммы для покрытия подобных расходов. Они дают высокий статус и формируют солидный имидж.
«В» или «С» - что выбрать?
Если же бизнес находится на начинающей стадии, либо лишних средств на съём дорогостоящих квадратных метров нет, остаётся всего два варианта. Средний уровень офисов во многом можно сравнить с бизнес-классом жилья. Здесь есть всё необходимое для нормальной работы, сносная транспортная развязка, пусть и не в центре Москвы, инфраструктура прилегающего района и прочие стандартные блага.
При этом внутренняя и внешняя отделка здания, системы безопасности, инженерные коммуникации находятся на высоком уровне.
Эконом вариант, в большинстве случаев, лишён практически всех привилегий. Офисы располагаются в бывших институтах, на территориях неработающих заводов, фабрик и т.д. Говорить о современном ремонте не приходится. А ещё одним останавливающим фактором может быть наличие проблем, связанных с правоустанавливающей документацией. Единственный очевидный плюс – низкая стоимость «квадрата».
Помощь в выборе
Безусловно, каждый случай индивидуален, и не стоит сбрасывать ни один из вышеописанных вариантов. Даже последний может стать спасением для начинающей фирмы с ценными идеями и амбициями. Но важно выбрать объект, с которым в дальнейшем не будет проблем.
Агентство недвижимости «Мезон» поможет в этом вопросе. В нашей базе содержится большое количество предложений от собственников в разных ценовых категориях, среди которых вы обязательно найдёте верное решение.
Защита на всех уровнях
Компания действует исключительно в правовом поле, поэтому имеет собственный штат профессиональных юристов. Они помогут не только проверить законность объекта, но и проследят за сделкой, составят договор аренды, организуют независимых экспертов для оценки. Таким образом, вы получаете поддержку на всех стадиях сотрудничества, вплоть до вручения ключей от нового офиса.